Составить резюме. Помощь в трудоустройстве. тел. (495) 507-39-21

Трудоустройство

     Когда приступать к составлению профессионального резюме?

 
 
     Основополагающей функцией резюме является грамотная самопрезентация. Возможно вы уже видели многие примеры и стандартные формы его составления, но то что предлагается на всевозможных «работных» сайтах это только форма изложения необходимой информации. Цель резюме – донесение полной картины вашей личности и профессиональной пригодности до работодателя. Тем более, если вы претендуете на  должность, требующую профессионализма и хорошего владения деловым этикетом. То, как вы себя первоначально преподнесете, ваша последовательность действий, манера письменного общения, в дальнейшем может значительно повлиять на решение работодателя в вашу пользу.
     По вашему стилю поиска работы наниматель может сделать определенные выводы о том, как вы справитесь с поставленными перед вами задачами. Для первоначального ознакомления с вашей кандидатурой работодателю будет интересно, как вы понимаете проблему, которую он собирается решить с вашей помощью. Поэтому не торопитесь рассылать резюме одинакового содержания всем подряд. Постарайтесь избежать стандартов и общепринятых норм, проявите креативность в этом вопросе.
     Приступайте к составлению резюме только после того как определитесь с должностью, а лучше, когда изучите требования заинтересовавшей вас вакансии, цели и задачи компании, открывшей данную должность. Претендуя на серьезные позиции, вы должны обладать не только профессиональными знаниями и опытом, но и способностью анализировать. Вы должны четко понимать – зачем в компании эта должность, каких вложений она требует. Поняв задачи компании, вы сможете преподнести себя как «единственно правильное решение». Грамотно расставив акценты на своих достижениях (если они имеют прямое отношение к вакансии), вы поможете работодателю определить вашу ценность и сделать выбор в вашу пользу.
     В резюме не должно быть приблизительности. Все должно быть четко, понятно, обосновано, логично. Не допускайте супернавороченных, мудреных фраз, включающих абстрактные, двусмысленные значения. Конкретно пишите, что именно вы делали. Информация должна уместиться максимум на двух страницах. Если вы очень часто меняли работу, оставьте три, максимум четыре последних места, желательно, чтобы это была деятельность в той сфере, в которой вы собираетесь работать сейчас.
     Если вы, занимая руководящие должности, не задерживались нигде более 1-1,5 года, не совсем ориентируетесь, на какую должность хотите попасть, считаете, что вас отовсюду увольняли незаслуженно, или вы сами уходили по причине несовместимости характеров с бывшими руководителями, то вам лучше обратиться ко мне. Так как в вашем случае присутствует коренная проблема внутриличностного характера, с которой в одиночку справится нереально. Можно конечно все красиво замаскировать и преподнести частые смены работ как временные проекты, которые вы успешно завершали и по рекомендации бывшего работодателя приступали к новым, но эффект будет временным, и проблема сама собой не рассосется. В лучшем случае вы проработаете на новом месте ровно столько времени, сколько на прежних, потом схема повторится. А чем дольше, таким образом, будет пополняться ваш послужной список, тем меньше к вам будет доверия со стороны работодателей, да и репутация пострадает.  

     Составлять резюме нужно с учетом должности, на которую вы претендуете. Должность и ожидаемый стартовый оклад указывайте в начале, после личных и контактных данных. Помните – вас не воспримут как серьезного специалиста, если ваше послание придется изучать и расшифровывать. Используйте понятный, четкий стиль изложения.
     Далее вы должны будете привести доказательство соответствия заявленным требованиям с вашей стороны. Поэтому, прежде чем выставлять сумму предполагаемого оклада, изучите спрос на специалистов вашего уровня и объективно определите свою стоимость на рынке труда. В случае, если вам незнакомы основы маркетинга, рекомендую пополнить интеллектуальный запас с помощью профессиональной литературы. Так как отсутствие знаний элементарных бизнес дисциплин не прибавит вам очков.
        Цель. Следующим пунктом укажите вашу цель. Кратко опишите компанию, в которой хотели бы работать. Подробнее опишите должность, на которую претендуете. Если готовы начать с более низкой, укажите с какой именно. Карьерные планы. Мотивация. Приоритетные направления. Постарайтесь, чтобы это совпало с интересами компании.
Образование. В этом разделе выделите то образование, которое имеет отношение к требованиям вакансии. Если образование не соответствует, можно выделить корпоративное обучение или семинары, на которых вами были получены необходимые знания. Обязательно указывайте статус, факультет, полученную квалификацию, сертификаты, свидетельства, дипломы. Отметьте достижения и награды, полученные во время учебы. Планы на дальнейшее обучение лучше указывать не в этом разделе, а в дополнительных сведениях и личных характеристиках. 
     Профессиональные навыки. Здесь описываем все, что касается профессиональных достижений. Не вплетайте сюда личные качества и потенциальные возможности. Только то, что вы уже опробовали и подкрепили практикой. Найдите самые сильные стороны, в чем вы считаете себя профессионалом и преподнесите красиво, как будто вам нужно продать качественный товар и вы пишете к нему рекламное сопровождение. Не переписывайте в этом разделе функциональные обязанности со всех мест работы, составьте общий краткий перечень всего, что вы умеете делать, но так, чтобы это имело отношение к желаемой вакансии. Первое и последнее предложение должны иметь особый смысл, в них заложите основную информацию. Последняя фраза должна быть самой весомой, например основное профессиональное достижение, участие в крупном известном проекте. Примите во внимание приоритеты работодателя. Удачное совпадение интересов и приоритетов дает гарантии того, что вашу кандидатуру примут во внимание.
      Профессиональный опыт.  В хронологическом порядке опишите три-четыре последних места работы. Даты начала и окончания, полные названия компаний, город, профиль деятельности компаний, должность, кратко должностные обязанности, достижения, причины увольнения. Аккуратнее с причинами увольнений, не выставляйте работодателя неправым. Принимайте во внимание, что будущий работодатель спроецирует эту ситуацию на себя и никогда не примет вашу сторону, потому что он понимает истинное положение дел. Если вы занимали ответственный руководящий пост и в компании что-то пошло не так, вину за это соотнесут на ваш счет. Если вы ушли или собираетесь уходить потому что в компании нет возможности продвижения по службе, это может быть понято, как ваш недостаток, значит вы не нашли или не имели весомых аргументов, с помощью которых могли получить повышение. А может быть, просто переоцениваете свои возможности.
     Подводных камней здесь очень много, и любое некорректное слово или выражение может обернуться против вас, поэтому семь раз отмерьте и еще семь раз отмерьте, и после этого не спешите резать. Однажды я посоветовала одному из своих клиентов (это был тяжелый конфликтный случай) в профессиональных достижениях описать все свои профессиональные ошибки, недостатки, конфликты и прочие «косяки» с пометками и  выводами, которые он  из  этого сделал. Большинство работодателей это отпугивало, но в конце концов он нашел именно то, что искал, на собеседовании подтвердил, что «накосячил» уже столько, что ошибаться уже больше негде и не в чем. И доказал, что это большой плюс, потому что все выводы, которые можно было сделать, он уже сделал, признал себя полностью неправым и готовым приступить к серьезной работе с учетом всех своих «шишек». Но не советую экспериментировать, это очень рискованно. А в том экстроординарном случае просто не было другого выхода. Вранье вскрылось бы раньше, чем было озвучено, уж больно клиент был «интересный».
      Дополнительная информация и личные качества. Не пишите здесь затертых фраз, которые уже начали серьезно мозолить глаза работодателям. «Коммуникабелен, стрессоустойчив, исполнителен», и т.п. Во-первых пишите те качества, которыми вы действительно обладаете, а во-вторых, преподносите это красиво и не назойливо. Приводите те факты, которые сможете доказать и оправдать в процессе работы. Не пишите «очень личную» информацию, которая не имеет отношения к вашей профессиональной деятельности. Например, если у вас были хорошие отношения с подчиненными и при этом вы регулярно выполняли план, правильно ставили задачи – можете написать, что умеете бесконфликтно руководить людьми и в период работы добились значительного снижения текучести кадров. Любите и хотите работать, планируете получить дальнейшее образование МВА. Способны организовать работу таким образом, что это не помешает совмещению с учебой, а напротив, поспособствует лучшей производительности вашего труда, так как полученные знания будут целенаправленно использоваться на практике. Придумайте что-нибудь оригинальное.
      Навыки работы с компьютером. Не пишите, что знаете WINDOWS, и т.п. Во время прогресса информационных технологий это равносильно тому, что вы напишите,  «умею пользоваться копировальным аппаратом». Это делается проще. Уверенный или опытный пользователь, знаю на хорошем уровне стандартные офисные программы, основы программирования, быстро ориентируюсь в поисковых системах. Имею опыт работы в (перечислите все специализированные программы, в которых вы работали).
      Языки. На каком уровне у вас знание иностранных языков. Если на плохом, и у вас нет способностей к их изучению - пишите «базовый уровень». Если есть понимание и в данный момент вы изучаете язык, так и пишите. На среднем разговорном или техническом уровне. Перевожу техническую литературу. В данный момент прохожу соответствующее обучение на курсах или индивидуально.
      Рекомендации. Прежде, чем написать имена и телефоны рекомендателей, убедитесь, что они готовы дать вам хорошие рекомендации. Рекомендателем может быть не только непосредственный руководитель, но и коллеги по работе. Этот раздел всегда производит благоприятное впечатление на работодателей, так как говорит о том, что вы умеете поддерживать хорошие отношения с людьми. Не упускайте это из виду. Поговорите с бывшими работодателями или теми людьми, которые могут посодействовать вам в трудоустройстве таким образом. 
     Хобби/увлечения. Лучше здесь указывать те сведения, которые говорят о вашем интеллекте, эрудиции, хорошем здоровье, серьезности и целеустремленности. Если вы «метете» в руководители, то не стоит писать, что любите дачу и загородный отдых, потому что выходные дни могут понадобиться для сверхурочной работы. Будьте предельно осторожны, иногда некоторые увлечения говорят о лени и неорганизованности.

 






 
Агентство по трудоустройству | тел. (495) 507-39-21 | © 2005-2017 JobMoney.ru
Полный спектр услуг по выводу сайтов на первые позиции, профессиональное продвижение - рекламное агентство Промо-Джеймс
продвижение сайта