Ваз-2121 «нива» для ралли «париж-дакар»

Краткое описание конструкции «Нивы» и ее модификаций

Модельный ряд и модификации «Нивы» различаются трансмиссией, объемом двигателя, системой топливоподачи, конструкцией кузова и габаритными размерами, электрооборудованием:

ВАЗ-2121 – первая базовая модель «Нивы» с двигателем объемом 1,6 литра, выпускалась с 1976 по 1994 год.

ВАЗ-21211 — модификация, выпускавшаяся с 1978 до начала 1980-х годов. Устанавливался на эту модель двигатель ВАЗ-21011, объем которого составлял 1,3 литра. Поставка производилась на экспорт в некоторые европейские страны. Заинтересованность европейцев в комплектации такого автомобиля основывалась на экономии в оплате налогов.

ВАЗ-21212 – базовая модель «Нива» ВАЗ-2121, но изменена конструкция, применительно к управлению с правым рулем. Поставка осуществлялась в страны с левосторонним движением Великобритания, Индия, Япония, Австралия и др.).

нива 21212 лада

ВАЗ- 21213 – создана на базе модели ВАЗ-2121. Двигатель отличается рабочим объемом на 0,1 литра (1,7 литра) и увеличенной высотой кулачков распределительного вала. В машине установлено усиленное сцепление, в сравнении с ВАЗ-2121. Произведена замена рулевого колеса и установлен более органичный щиток приборов.

ВАЗ-21214 – модифицированная версия ВАЗ-21213, в которой систему карбюраторную заменили центральным впрыском топлива «General motors».

Система управления впрыском работала от контролера МР7.0 Bosch и была малоизвестной в России по причине установки ее на легковые автомобили, уходящие на экспорт в ближнее и дальнее зарубежье. Исключением был автомобиль «Нива» с момента реализации на его двигателе инжекторной системы.

В конструкцию ВАЗ-2121 длительное время не вносились серьезные изменения, но над совершенствованием системы управления шла и идет по настоящее время кропотливая работа. Это связано и с экологическими требованиями и желанием производителя поднять технический уровень автомобиля по таким важным для владельцев параметров, как динамичность машины и снижение расхода топлива.

В настоящее время, большинство автомобилей «Нива» работают с системой управления, на которых задействованы контроллеры Bosch М7.9.7 или МЕ17.9.7.

лада нива 21214

ВАЗ-21217 — модифицированная версия ВАЗ-21213 с двигателем объемом 1,6 литра. Особенность версии заключается в использовании ведомого диска сцепления от ВАЗ-2121, который взаимозаменяем диском ВАЗ-2106 «Жигулей».

ВАЗ-21218 – модификация с удлиненной базой, которая на 300 миллиметров больше, чем у короткобазной модели (2200 мм). Модель отличается дверьми, ширина которых достигла 1200 мм и наиболее удобна для посадки пассажиров на заднее кресло.

ВАЗ-2129 (народное название «Нива-Кедр») – автомобиль трехдверный и длина больше на 500 мм от базовой модели, но в отличии от ВАЗ-21218 ширина двери не изменилась. Заднее сиденье сдвинуто в сторону багажника и создает комфортные условия для ног пассажиров. Небольшая серия машин такого типа сделана с установленным дополнительным топливным баком — модель ВАЗ-2129-01.

лада нива 2129

ВАЗ-2130 — родственник ВАЗ-2129 и основное различие в увеличении объема багажника установкой заднего сиденья вперед на 30 сантиметров.

ВАЗ-2131 – аналогичный по габаритам моделей 2129 и 2130, но более комфортный для пассажиров, так как имеет уже пять дверей. Жесткость кузова на этой машине уступает жесткости трехдверной, но владельцев, эксплуатирующих автомобиль на ровных дорожных покрытиях такой факт, мало беспокоит. ВАЗ-21312, -21312-01 — дополнительные модификации, оснащенные двигателем объемом 1,8 литра, при этом в модификации 21312-01 установлен дополнительный топливный бак.

На базе «Нивы» производятся автомобили специальные:

— для перевозки небольших по массе и габаритам грузов;

— бронированные для финансовых организаций;

— для служб МВД, МЧС, медицины и т.д.

Первые автомобили (карбюраторные) оснащались механической четырёхступенчатой коробкой передач (начиная с 21213 — пятиступенчатой), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Геометрические параметры проходимости улучшены за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и сравнительно короткой 2,2-метровой колёсной базы. На первую модель ВАЗ-2121 устанавливался двигатель ВАЗ-2121, созданный на основе двигателя ВАЗ-2106. На двигателе 2121 максимальная мощность 80 л. с., а на рестайлинговой модификации ВАЗ-21213 установлен двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным объемом до 1690 см³ и мощностью 81,9 л. с.

Дизельная Нива (ВАЗ-21215)

Возможно, многие сейчас будут удивлены, но на Нивах действительно устанавливали дизельные двигатели. Это происходило в конце второго и  начале третьего тысячелетия. Эта версия Нивы не была рассчитана на отечественный рынок и производилась исключительно для экспорта. Дизельные двигатели с индексом XUD9SD были позаимствованы у французского автогиганта Peugeot. Помимо двигателя, автомобиль получил также ряд изменений в кузове. Было добавлено немало пластика поверх привычного кузова, а задняя дверь, обеспечивающая доступ в багажник, была удлинена до уровня бампера для обеспечения комфортной погрузки. В связи с удлинением двери, задние фонари пришлось сделать вертикальными.

Городская Нива (Lada 4х4 «Urban»)

Одной из последних новинок стала модель Lada 4х4 Urban, которая на данный момент выпускается АвтоВАЗ-ом. Внешними особенностями данной модели являются лёгкий тюнинг внешних элементов кузова (видоизменённый бампер и решётка радиатора) и легкосплавные диски диаметром 16 дюймов. Помимо этого, в автомобиле установлены электростеклоподъёмники, обогреваемые зеркала с электроприводом, подогреваемые сиденья и долгожданный кондиционер. Завод-изготовитель предлагает 9 вариантов цветов разных оттенков. Двигатель и МКПП устанавливаются в единственном варианте каждый. Более бюджетного внедорожника с нулевым пробегом не существует, ведь стоимость Нивы Urban на начало апреля 2017 года составляет чуть больше полумиллиона рублей.

Нива 4х4 тюнинг

Тюнинг Нивы на ее родине особенным спросом не пользовался, поскольку рука не поднималась у нашего автомобилиста на такое сокровище. А во Франции, где, кстати, один из самых больших фан-клубов Нивы, в Новой Зеландии и в Австрии из советского джипа делали просто неописуемые проекты.

Французы неоднократно выигрывали Дакар на доработанной Ниве, в Германии были зарегистрированы несколько частных мастерских, которые специализировались на Нивах, похожие конторы были и во Франции, Финляндии, Канаде. О таком тюнинге нашему человеку можно было только мечтать.

Стоп, а посему мы говорим о Ниве в прошедшем времени? Ее ж собираются выпускать аж до 2021 года, вон, и кондиционер уже прикручивать начали… Нету больше нашей Нивы. Есть Лада 4х4. А бренд Нива продали Дженерал Моторз и теперь Нива одна — Шевроле. Что будет с брендом, неизвестно, поскольку GM собирается оставлять рынки третьих стран, разорвав контракт с Дэу.

Как бы там ни было, Нива для нас всегда останется Нивой и никаким именем не стереть из памяти народной гордое имя первого советского человеческого внедорожника.

Основательная доработка Lada Niva

Через год стартовал третий «Париж-Ал-жир-Дакар» сезона 1980-1981 годов.Количество участников соревнования росло —170 легковых машин и только 15 грузовиков. На старт вышло 13 «Нив». Им снова выдали номера подряд — со 157-го по 168-й, еще одну «Ниву» Генри Левализа и Жака Бушера зарегистрировали позднее под номером 276.

Автомобиль «Нива» на трассе ралли «Париж-Дакар» (1994 год)

Пок и Бриавуан после прошлогодней неудачи не опустили руки — наоборот, они готовились к марафону более основательно. «Ниву» дорабатывали, снижая массу, повышая мощность двигателя и выносливость ходовой части. Специалисты тюнинговой фирмы Strakit Competition «расточили» блок цилиндров ВАЗ с 1,6 до 1,8 л, в головку установили оригинальный распределительный вал с более широкими, чем у серийного, фазами. Мощность достигла 140 л.с. Охлаждение работающего с возросшей тепловой нагрузкой двигателя обеспечивали медный радиатор увеличенной емкости и электрический вентилятор. Четырехступенчатую коробку передач, в соответствии с крутящим моментом нового двигателя, заменилипятиступенчатой (на ВАЗе коробки с пятью передачами появились позднее). Противостоять жестокому африканскому бездорожью была призвана усиленная подвеска с дополнительными парами амортизаторов. Для запаса бензина установили 200-литровый бак. Каркас безопасности и защита картера подразумевались сами собой, но с лишними килограммами массы следовало бороться. Поэтому из салона убрали коврики и шумоизоляцию. Место штатной «мягкой» приборной панели заняла грубая панель, согнутая из листа, оснащенная серийными и дополнительными приборами, тумблерами переключателей. Все предохранители разместили на самом видном месте в центре панели, чтобы любой из них при необходимости можно было заменить одним движением руки. Двери, капот и заднюю крышку выполнили из карбона, боковые стекла — из плексигласа. Бриавуан и его новый штурман Андре Делиэр получили первый из выделенных «Ладам» номеров — 157.

Первые африканские этапы гонки не предвещали ничего хорошего: расставленные организаторами «ловушки», проблемы с навигацией отнимали у Бриавуана драгоценное время, но автомобиль пока не подводил, и экипаж упорно рвался вперед. «Нива» под номером 157 методично сокращала отставание от лидера, а потом начались проблемы. Однажды Бриавуан и Делиэр, «избавляясь от лишних килограммов», не дозаправились, и всего за 5 км до заправочного пункта у них кончился бензин. Проблему решить удалось. На сложном участке длиной всего 50 км три раза пришлось заменять колеса из-за проколов шин. Несмотря на все происшествия, Бриавуан и Делиэр неуклонно поднимались в таблице вверх. На девятом этапе их отставание от лидеров Рене Метжа и Бернара Жиру на восьмицилиндровом Range Hover под номером 212 сжалось всего до двух минут!

В государстве берег Слоновой Кости на этапе Корхого-Колокэни «Нива» бриавуана и Делиэра наконец вырвалась в лидеры.

Но опять гонщики прокололи колесо и потеряли время на замену. Самый драматичный момент настал, когда легкая «Нива» и тяжелый Range Rover Метжа/Жиру сошлись в непримиримой борьбе. На протяжении долгих километров ни одна из двух машин не могла опередить соперника. В конце концов у Метжа не выдержали нервы, и он спровоцировал столкновение. Серьезных повреждений «Нива» не получила, но у нее пробило радиатор системы охлаждения. Бриавуан и Делиэр с честью вышли из положения — в духе советских автомобилистов: с помощью мыла им удалось приостановить течь из радиатора и продолжить гонку.

Бивуак (стоянка) на ралли «Париж-Дакар» в Африке (1984 год)

Но первое место было упущено, более того — «Ниву» опередили Рене Котель и Клод Корбетт на легком заднеприводном самодельном багги под номером 121, они и пришли вторыми. В результате «Ниве» досталось лишь третье место на подиуме. Финишировать в тог год удалось четырем «Нивам», включая бронзового призера, Прошлогодний соперник Андре Гросса и его штурман Пьер Ришац выступавшие под следующим номером 158, заняли 11-е место, С трассой справился и экипаж под номером 16В — Дидье Годо и Бруно Субтил.

Но им досталось всего лишь 43-е место, более высокий результат показал 276-й экипаж Генри Левализа и Жака Бушера — он финишировал 38-м. Массовый сход с дистанции «Нив» нельзя считать чрезвычайным событием — многие иномарки тоже не доезжали до финиша. Сказывалось отсутствие единой команды и низкий уровень подготовки спортсменов-любителей. Если бы выступление всех «Нив» централизованно контролировали «Автоэкспорт» и Центральный автомотоклуб СССР, такое было бы невозможно.

Инкассаторская Нива (ВАЗ-2121Б)

Этот вариант Нивы был создан в 1992 году, поскольку следствием перестройки стало начало становления новой банковской системы, что в свою очередь породило спрос на данный тип автомобилей. Закупать дорогостоящие бронированные иномарки могли себе позволить единицы предприятий, работающих в банковской сфере. Поэтому тольяттинский гигант взял на себя функцию снабжения российских банков бронированными Нивами. Кузов стал пуленепробиваемым, а в углах боковых стёкол располагались специальные бойницы, рассчитанные на оборонительные действия в случае нападения злоумышленников, которых, кстати, в 90-е годы было не мало.

История Нивы

ВАЗ 21214 — легковой автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью, оснащенный пятиступенчатой коробкой передач, трансмиссией с постоянным полным приводом. Кроме того, здесь есть двухступенчатая РК — раздаточная коробка.

В 1969—1970 годах главный конструктор ВАЗа В. С. Соловьёв вышел с инициативой о разработке вседорожника для жителей сельских районов. Его предложение стало результатом проработки так называемого «типажа» Минавтопрома СССР на 1971—1980 годы .

Первый серийный образец ВАЗ-2121 сошёл с конвейера ВАЗа 5 апреля 1977 года. Вскоре после запуска конвейера производственный план на полноприводный автомобиль увеличили с 25 000 машин в год до 50 000 автомобилей, а далее — до 70 000 единиц именно вследствие успеха на экспортных рынках.

В интервью журналу «Итоги» создатель «Нивы» Пётр Михайлович Прусов рассказал, что автомобиль назвали в честь детей Прусова — Натальи и Ирины, и детей первого главного конструктора ВАЗа В. С. Соловьёва — Вадима и Андрея[

Кузов транспортного средства относится к универсалам, что означает наличие вместительного багажника, объем которого составляет от 265 до 980 л, и просторного салона. Нива 21214, технические характеристики которой обеспечивают ее разгон до 100 км/ч за 17 секунд, относится к вездеходам. Машина не предназначена для «лихачей», а также любителей быстрой езды. Ее максимальная скорость 137 км/час, что, в принципе, и свойственно внедорожнику. В автомобиле три двери – две спереди для посадки пассажиров и водителя и одна сзади для багажного отделения. В салоне предусмотрено пять посадочных мест, поэтому машина относится к легковому типу.

На этой машине можно ездить по любым дорогам . Она предназначена как для передвижения по бездорожью, так и для городских магистралей.

Езда на дорогах плохого качества для Нивы 212214 не представляет особых усилий. Машина хорошо управляема, надежна и устойчива на крутых подъемах, спусках, поворотах, горбах, ямах, впадинах и пр. Салон автомобиля вместителен, удобен, оснащен системой безопасности. Кузов машины изготовлен из цельнометаллического материала, что защищает его от внешних механических повреждений.

В октябре 2021 года на LADA 4×4 в передние ступицы вазовцы внедрили подшипник, который не требует периодической регулировки. У автомобиля модернизирован поворотный кулак, внедрено независимое крепление редуктора переднего моста и газонаполненные амортизаторы

Нива достигла успехов и в автоспорте, становясь призёром таких престижных ралли-рейдов как Париж-Дакар, Париж-Тунис, «Ралли Фараонов», Париж-Пекин и других. Долгие годы официальный дилер ВАЗа во Франции Жан-Жак Пок для участия в марафоне «Дакар» выставлял команду на «Нивах» за свои собственные средства. Также для европейских владельцев ВАЗ-2121 существовали соревнования «Нивальп», которые можно сравнить с серией Camel Trophy.

Испанская Нива (Lada Niva iKRA)

Специально для экспорта в Испанию была разработана Lada Niva Ikra. Как и большинство отечественных автомобилей, продаваемых за рубеж, Икра имела довольно интересную внешность. Бампера соединялись между собой длинными серыми обвесами необычной формы – смотрелось это очень даже неплохо, особенно в сравнении со стандартными Нивами. На поверхности капота устанавливалось дополнительное охлаждение двигателя в виде изящного заборника встречного воздуха. Не обошлась без обвесов и задняя часть автомобиля, куда устанавливались пластиковые элементы, создающие обтекаемую аэродинамическую внешность.

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Как уже говорилось ранее, Lada 4×4 Niva 2021 года завоевала уважение у автомобилистов благодаря своей универсальности. Несмотря на то, что главной стихией внедорожника является сельская местность, в городских условиях он не менее комфортен. Компактные размеры и большой клиренс обеспечивают определенное преимущество перед другими моделями. Благодаря энергоемкой и мягкой подвеске, а также большим ходам даже глубокие ямы на асфальте не доставят дискомфорта. Но на трассе необходимо быть предельно аккуратным.

Несмотря на отсутствие большого количества современных помощников, высокий клиренс и полный привод с блокировкой межосевого дифференциала играют одну из главенствующей ролей при прохождении заснеженных препятствий и глубоких грязевых луж. Короткие свесы спереди и сзади обеспечивают отличные углы въезда и съезда, в тот момент, когда необходимо преодолеть крутые овраги.

1:0 в пользу Нивы

Иж мог бы быть единственной внятной альтернативой Уазу, поскольку ВАЗ хотел представить на страшный суд партии образец автомобиля ВАЗ 2121Э, которое представляло собой шасси с тентом в духе колониальных пампасных внедорожников. Откровенно говоря, из двух зол партия должна была выбрать меньшее, то есть Иж. А в это время на ВАЗе шла борьба за эту самую модель 2121.

Дело в том, что дизайнеры старой школы настаивали на пампасной концепции открытого автомобиля, а молодые энергичные и одаренные — на проекте, в основе которого лежала концепция Фиат 127. Долгой и кропотливой работой и убедительными доводами все же удалось доказать перспективность закрытой концепции внедорожника с закрытым кузовом.

В итоге, партия должна была выбрать между Иж 17 и ВАЗ 2121, а поскольку минобороны, в ведомстве которого был Ижмаш, денег на разработку не выделило, то вопрос решился фактически без боя и полевых испытаний. Симпатичный кузов от Фиат 127 на крупных колесах был гораздо прогрессивнее, чем самоделка Иж 17. Поэтому в серию решили запустить именно ВАЗовскую модель.

Так молодость и упорство победило упрямство и бюрократизм, и уже всего через четыре года, в 1977 году с конвейера вышла первая советская внедорожная машина с полным приводом и закрытым кузовом.

Не только «Дакар»

В сезоне 1981 года Бриавуану покорились два других «пустынных» маршрута.

В октябре на «Ниве» вдвоем с женщиной-штурманом Катрин Плесси он занял первое место в ралли «Париж-Тунис». На трассе в 2 тыс. км, из которых 1360 км составляли спецучастки, «Ниве» Бриавуана и Плесси не было равных.

Потом в одном экипаже с Андре Тросса, своим соперником по «Дакару», Бриавуан выдержал более тяжелое испытание. Они выиграли первое место в «Алжирском ралли» протяженностью 5175 км, из которых 2332 км приходилось на скоростные участки по песчаным и каменистым дорогам. В СССР наблюдали за успехами французского гонщика. Бриавуан в 1981 году побывал в Москве, дал интервью корреспонденту журнала «За рулем», коллеге-автогонщику Олегу Богданову. В том интервью Бриавуан утверждал, что будущее в любых ралли принадлежит полноприводным автомобилям, что соперничество переднего и заднего привода — фикция, только формула 4×4 способна обеспечить одновременно устойчивость, динамику и проходимость по любым дорогам.

Самая мощная Нива (Lada 4×4 Niva Poch)

Данная модификация стала продуктом стараний французских инженеров, задачей которых было модернизировать Ниву под раллийные спортивные мероприятия. И, надо сказать, у них неплохо получилось – ведь данная модель даже успела поучаствовать в знаменитом «Париж-Дакар». На Niva Poch устанавливался облегчённый неметаллический капот и колёсные диски от фирмы Porche. Но самое интересное располагалось под капотом – вместо 4 цилиндров там поместилось 6 довольно больших цилиндров, суммарный рабочий объём которых составил 3,5 литра. При этом мощность, которую они выдавали, составляла 310 «лошадок», что являлось очень впечатляющим результатом для тех лет. Этих моделей было построено 8 штук.

Самая мощная Нива (Lada 4×4 Niva Poch)

Данная модификация стала продуктом стараний французских инженеров, задачей которых было модернизировать Ниву под раллийные спортивные мероприятия. И, надо сказать, у них неплохо получилось – ведь данная модель даже успела поучаствовать в знаменитом «Париж-Дакар». На Niva Poch устанавливался облегчённый неметаллический капот и колёсные диски от фирмы Porche. Но самое интересное располагалось под капотом – вместо 4 цилиндров там поместилось 6 довольно больших цилиндров, суммарный рабочий объём которых составил 3,5 литра. При этом мощность, которую они выдавали, составляла 310 «лошадок», что являлось очень впечатляющим результатом для тех лет. Этих моделей было построено 8 штук.

Расход топлива Нива 4х4

Стоимость автомобиля на момент выхода с конвейера составляла ни много ни мало — девять тысяч советских рублей. Это на четверть Запоржца дешевле Волги и на полмосквича дороже ВАЗ 2101. Директор не каждого центрального универсама мог позволить себе такую роскошь, как Нива 4х4 Технические характеристики автомобиля прямо говорили о том, что дорога ему — туда, где нет дорог. В село, в поле, в тайгу и на стройки века, где важные архитекторы ездили на УАЗиках.

Публика не могла себе позволить Ниву по той причине, что цена была неподъемная для честного человека, а завскладами, главврачи и директора СТО уже выстроились в огромную очередь. Да и им тоже не всегда хватало Нив, потому что больше 80% автомобилей уходило прямо на экспорт, где автомобиль приняли на удивление хорошо, несмотря на косвенную аналогию с Фиат 127, который, впрочем, в Европе стали уже подзабывать.

Что и говорить, на Западе модель пользовалась бешеным успехом не только благодаря демпинговым ценам Автоэкспорта. Экспортировали Ниву по всем континентам, а собирали в шести странах:

  • Эквадоре;
  • Чили;
  • Панаме;
  • Греции;
  • Бразилии;
  • Канаде.

Причем во многих случаях цена играла не решающую роль, а больше Ниву брали за проходимость, надежность и малый расход топлива, который в смешанном режиме составлял не более 11 литров на сотню. В зависимости от условий, конечно.

Технические характеристики

Пятидверная версия Lada 4×4 Niva 2021 года имеет 5 посадочных мест, а в трехдверной модификации с удобством может разместиться не более 4 пассажиров. Кроме этого, “трехдверка” на 20 мм ниже, чем пятидверный «собрат», клиренс которого составляет 220 мм. Также не вызывает удивление и то, что масса внедорожников разнится на 140 кг — трехдверный вариант весит 1 285 кг в то время, как масса пятидверной модификации составляет 1 425 кг.

Разница 50 см в колесной базе также сыграла свою роль на габаритах автомобилей. Списком отобразим их основные показатели. Стандартная трехдверная Лада 4×4 Нива имеет следующие размеры:

  • длина колесной базы — 2 200 мм;
  • длина кузова — 3 740 мм;
  • ширина -1 680 мм;
  • высота — 1 640 мм.

Пятидверная модель имеет следующие габариты:

  • длина колёсной базы — 2 700 мм;
  • длина кузова — 4 240 мм;
  • ширина — 1 680 мм;
  • высота — 1 640 мм.

Как видим, ширина и высота обеих версий осталась неизменной в то же время масса, длина кузова и колесной базы разнятся. В остальном автомобили полностью схожи. В их основе лежит передняя полностью независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. Сзади установлена зависимая пружинная конструкция. Кроме этого, имеются два стабилизатора поперечной устойчивости. В основе тормозной системы находятся передние дисковые и задние барабанные механизмы. А для более легких маневров на дороге установлен специальный гидроусилитель руля.

В моторный отсек устанавливается рядный 4-х цилиндровый “атмосферник” мощностью 83 л.с. и 129 Нм крутящего момента. С ним в паре работает механическая 5-ступенчатая КПП, которая перенаправляет мощность на систему постоянного полного привода. По рекомендациям автопроизводителя для нормальной работы силового агрегата необходим бензин марки АИ-95. Его в бак внедорожника помещается 42-литра в трехдверную версию и 65-литров — в пятидверную. Стоит отметить, что основным преимуществом последней является больший объем багажного отделения — 420 литров в стандартном положении против 265-литров у “трехдверки”.

Расход топлива (город)
12,1 л
Расход топлива (трасса)
8,3 л
Расход топлива (смешанный)
9.9 л
Тип топлива
Бензин
Разгон 0-100 км/ч
17 с
Максимальная скорость
142 км/ч

Мощность
83 л.с. при 5000 об / мин.
Крутящий момент
129 Нм при 4000 об / мин.
Расположение двигателя
Переднее, продольное
Объем двигателя
1690 см 3
Количество цилиндров
4
Положение цилиндров
Рядное
Топливная система
Непосредственный впрыск
Турбина
нет

Первые ралли для Lada Niva

Ралли «Париж-Дакар» можно назвать новогодним. Оно часто стартовало в конце декабря, а финишировало уже в январе, дней через двадцать. Поэтому первое ралли обычно датируют 1979 годом. В том состязании участвовали пять «Нив». Их экипажи не представляли ни ВАЗ, ни «Автоэкспорт», ни фирмы, торгующие советскими автомобилями. Это были частные машины, вышедшие на трассу по инициативе самих гонщиков. Они отличались от серийной «Нивы» только раллийным оборудованием и дополнительными топливными баками. Зачет был общий для мотоциклов, легковых и грузовых машин. До финиша добрались два советских автомобиля. Синяя «Нива» Пьера Минонзио и Жана-Луи ле Денту со стартовым номером 132 заняла 28-е место, а экипаж Кристиана Дюбоска и Пьера-Эммануэля Фрусса на красной «Ниве» под номером 107 оказался в итоговой таблице на 42-й позиции. «Нивы» французских экипажей со стартовыми номерами 111,126 и 148 сошли с дистанции.

Автомобиль Lada Niva экипажа Адре Тросса/Пьер Ришар на ралли «Париж-Дакар» (1981 год)

После финиша участники столкнулись с проблемой доставки машины во Францию — это стоило недешево. Минонзио и Денту просто продали «Ниву» на месте в Сенегале. А Дюбоск и Фрусса решили вернуть автомобиль домой, попросив помощи у Жака Пока, продававшего советские автомобили во Франции, ведь именно у него гонщики и приобретали «Ниву». Пок согласился — ему очень хотелось расспросить участников ралли, как «Нива» выдержала трассу. В свое время Пок был автогонщиком, много лет на насыщенном французском рынке продавал автомобили из Восточной Европы. Пок отлично знал, как влияют на продажи успехи в спорте и как они важны, когда предлагаешь автомобили экзотических марок. Например после участия советских экипажей в ралли-марафонах «Лондон-Сидней» и «Лондон-Мехи-ко» резко вырос спрос на «Москвичи-412». Ралли в пустыне с тяжелейшими дорожными условиями обещало отличную рекламу новинке Lada Niva.

В первых ралли «Париж-Дакар», которые иногда называют «Париж-Алжир-Дакар» (Paris-Alger-Dakar), участники преодолевали 10 тыс. км по пустыне, грунтовым дорогам и пересеченной местности. Единственный европейский этап проходил во Франции — от Парижа до порта Сет на Средиземном море. Затем машины переправлялись на африканский континент в порт Алжира, столицы одноименного государства. Самые протяженные участки приходились на территории государств Алжир и Нигер. По Алжиру трасса проходила с севера на юг, а начиная с населенных пунктов Шифра н Дирку в Нигере направление становилось юго-западным, спортсмены ехали не вдоль, а поперек Африканского континента. Дальше трасса вела по северной границе Ганы, территории государства Берег Слоновой Кости, откуда в населенных пунктах Керхого и Ковто поворачивала на северо-запад. По территории Мали шла строго на север, по Мавритании и Сенегалу — на запад, и только на последнем, сенегальском отрезке вновь принимала южное направление, чтобы финишировать у Розового озера в Дакаре, на западном побережье Африки.

Водородная Нива (ВАЗ-2131 «Антэл»)

Водородные элементы в составе этого автомобиля создавали электричество, которое действовало уже на электромоторы. Как вы понимаете, классификация по экологическим нормам допускала возможность эксплуатации автомобиля в абсолютно любой стране, ведь этот автомобиль не шумел и не тратил привычное топливо. К сожалению, данная модель так и не начала серийно выпускаться. Автомобиль был представлен в 2001 году, чем его история и закончилась – остались лишь фотографии. Будем надеяться, что в ближайшем будущем отечественный производитель начнёт выпускать машины с подобными установками серийно.

Технические характеристики

Все технические возможности модели определяются единственным доступным силовым агрегатом от «АвтоВАЗа». Речь идет о 1,7-литровом двигателе, способным работать с отдачей в 83 лошадиные силы и максимальной рабочей тягой в 129 Н*м. В пару к данному мотору полагается установка 5-скоростной механической КПП и полноприводной системы, получившую возможность блокировать межосевой дифференциал, а также понижающую передачу.

В данном техническом оснащении внедорожник, независимо от количества доступных мест в салоне, будет в среднем расходовать 9,9 литров 95-го бензина в расчете на 100 км пути. Трехдверная Lada 4×4 Niva сможет разогнаться до 100 км/ч за 17 секунд, что является весьма скромным показателем. Для пятиместной модели данное значение будет еще больше и заявлено на уровне 19 секунд. Предельный показатель скорости, которую может развивать внедорожник, составляет 137 км/ч.

Ходовая часть внедорожника представлена независимой подвеской спереди, в базе которой находятся двойные поперечные рычаги, а сзади – пружины. Тормозная система состоит из дисковых тормозов спереди и барабанных – сзади.

Основные параметры новой Lada 4×4 Niva 2021 года:

  1. Размеры кузова – 3740 х 1680 х 1640 (для трехдверной модели) и 4240 х 1680 х 1640 (для пятиместного внедорожника) мм.
  2. Масса – 1285 и 1425 кг.
  3. Количество мест – 4-5.
  4. Клиренс – 200 либо 220 мм.
  5. Емкость топливного бака – 42 литра для трехдверной вариации и 65 литров – для пяти дверной.
  6. Свободное пространство в багажнике — от 265 до 420 литров в базовом варианте.

Рабочий объем, л 1.7 Рабочий объем, см3 1690 Диаметр цилиндра 82 Количество клапанов 8 Количество цилиндров 4 Максимальная мощность, кВт 61 Максимальная мощность, л.с. 83 Номинальный крутящий момент, Н•м 129 Об/мин КВТ 5000 Об/мин ЛС 5000 Об/мин НМ 4000 Расположение двигателя переднее, продольное Расположение цилиндров в ряд Степень сжатия 8.5 Тип топлива Бензиновый Требования к топливу АИ-95 Ход поршня 80 Тип наддува Нет Экологический класс EURO5

Технические характеристики (таблица)

Привод Полный
Кузов SUV
Тип КПП MT (5)
Движок, объем в литрах 1.69
Разгон от 0 до 100, с 19
Клиренс, см 22
Макс. скорость, км/ч 137
Длина, мм 4240
Ширина, мм 1680
Высота, мм 1640
Количество мест для пассажиров 5
Ширина колесной базы, см 270
Вес автомобиля, кг 1425
Мощность двигателя, л.с. 83
Крутящий момент двигателя, Н×м 129
Тип мотора Рядный, 4-цилиндровый
Рекомендуемое производителем топливо АИ-95
Наличие турбины Нет
Расход в городе, л (на 100 км) 12
Расход за городом, л (на 100 км) 8.2
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км) 8.9

Нива для путешествий (ВАЗ-2121 «Auviga»)

Не обошлось и без модификации для путешественников, которая состояла из двух независимых частей – передняя часть автомобиля представляла собой пикап, сделанный из короткобазной Нивы. Поверх этого пикапа укладывалась и затягивалась двумя креплениями вторая часть, собственно и состоящая из комнаты с окнами и дверью. Данная часть имела одну колёсную ось, абсолютно идентичную колёсной базе любых других Нив. Поскольку автомобиль был достаточно большим, на передние крылья для безопасности прикручивались большие зеркала. Таких моделей было изготовлено около 2 единиц. В связи с распадом СССР производство данной Нивы прекратилось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector