расход топлива в зимний период

Совет № 2

Купить современную машину, в которой, благодаря новым конструкторским решениям, расход топлива не слишком зависим от внешних климатических условий и того факта, прогрели автомобиль перед выездом или нет. У современных машин есть системы прогрева всего, что можно: салона, стекол, зеркал, сидений, без запуска мотора и траты бензина или дизтоплива.

В Европе в холодных странах, например в Финляндии на придомовых парковках есть специальные стационарные устройства, к которым можно подключить небольшую печку и поместить ее в салон автомобиля. Прогревать машину электричеством гораздо дешевле, чем горючим. Нам до таких удобств, конечно, далеко, приходится использовать собственные ресурсы автомобиля.

Снег и дороги

Конечно, основные дороги в городах, зачастую расчищены от снежной каши и льда. НО вот дворы, да и дороги не в городах! ДА и если пройдет сильный снег, коммунальные службы еще его не убрали, а ехать нужно?

В итоге, чтобы проехать даже по 3 – 5 сантиметровому снегу, нужно дополнительно + 3 + 5% энергии. Я уже молчу, если автомобиль застрял в снежном заносе и буксует. При таком «буксовании», за пять минут можно сжечь топлива как при поездках по городу в течение дня (усредненные данные). Так что ставьте зимнюю резину, которая вам поможет выбраться из таких снежных заносов, пусть она тяжелее, но она просто НЕОБХОДИМА!

В ИТОГЕ, даже если не греть автомобиль зимой, а начинать движение сразу. ТО перерасход топлива, по объективным данным, может составить от 8 до 10%. А если прогревать, тогда все 15%.

Сейчас видео версия, смотрим.

НА этом я заканчиваю, думаю мои материалы, были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Похожие новости

  • Газ на авто плюсы и минусы. Разберем пропан и метан + видео
  • Октановое число и степень сжатия. Плюс подробная таблица и видео
  • Пластиковый бензобак – основные плюсы и минусы

Причины повышенного расхода топлива зимой

Прогрев двигателя и системы смазки

В зимнее время для достижения рабочей температуры двигателя требуется больше времени. Дополнительное время работы на холостых оборотах приводит к повышенному расходу топлива

. Особенно это актуально для автомобилей с карбюраторными двигателями. Стремление сэкономить топливо и начать двигаться, не дождавшись повышения температуры до рабочих значений, приводит к тому, что мотор будет «чихать», машина будет двигаться рывками.

В современных автомобилях не требуется длительный прогрев двигателя

. Ему достаточно поработать на холостом ходу не более одной минуты – и можно начинать движение. Но минуту потратить все же придется, и дополнительный расход топлива будет.

Если машина используется зимой от случая к случаю, то потери именно на прогрев не окажут существенного влияния. Но для автомобилей, используемых ежедневно, лишнее топливо на прогрев двигателя дважды в сутки (перед поездкой на работу, и перед возвращением с работы) – достаточно солидная прибавка к общим расходам.

Да и разогревать надо не только двигатель. Масло в трансмиссии и смазка в подшипниках на морозе становятся более густыми, и необходимо время для их прогрева и достижения рабочих кондиций. А за это время придется преодолевать дополнительное сопротивление и расходовать на это дополнительное топливо.

Разумеется, это усредненные значения – точные потери зависят от погодных условий и марки автомобиля.

Ухудшение дорожных условий

Езда по зимним дорогам требует от машины дополнительных усилий, на что требуется дополнительное топливо. Вот основные причины, ухудшающие движение автомобиля зимой:

Сцепление шин с дорогой в зимних условиях хуже, чем летом.

Даже по утрамбованному снегу двигаться труднее, чем по асфальту. Это при движении без особых препятствий. Но дополнительные проблемы создают и пробуксовки на скользких участках, особенно при трогании с места. А ведь ездить приходится и сразу после снегопада, когда снег еще не утрамбован. Повышенный расход бензина при затрудненном движении – очевиден.

Попадание в сугробы или заносы приводят к работе двигателя на повышенных оборотах.

А выезд припаркованной машины после обильного снегопада – вообще отдельная песня

Только на то, чтобы выбраться из стояночного сугроба, иногда приходится потратить топлива как на поездку средней продолжительности
При движении по зимним загородным дорогам приходится соблюдать осторожность и ехать с пониженной (по сравнению с летними условиями) скоростью. Поэтому не всегда удается выдерживать наиболее экономичный режим движения.

Дорожные пробки.

Они, конечно, возникают и летом, а статистика утверждает, что летом их даже больше

Но зимой они масштабнее. Из-за сугробов после снегопада по многим дорогам можно двигаться только в одном ряду в каждом направлении. И любая авария зачастую приводит не к ограничению, а практически к прекращению движения по этой дороге.

Увеличение энергопотребления

Мало кто отважится ездить зимой без включенной печки

. В приличные морозы обогревателю салона приходится постоянно работать на полную мощность. Кроме салона, приходится отдельно греть заднее стекла и зеркала
. И никуда не денешься – это уже вопрос безопасности. А энергию на работу всех обогревателей обеспечивает двигатель, тратя на это лишние литры бензина.

Пуск двигателя на морозе зачастую протекает не так быстро и легко как в теплую погоду. Как следствие – аккумулятор после зимнего запуска разряжается сильнее. А при отрицательных температурах даже отключенный аккумулятор держит заряд меньше, чем в тепле. И генератору для восстановления номинального заряда аккумулятора требуется работать дольше

, на что также тратится топливо.

По мелочи

  • Аэродинамическое сопротивление

    . Холодный воздух оказывает повышенное сопротивление движению автомобиля. Поэтому зимой даже при движении на оптимальных скоростях расход топлива выше. При определенных условиях – это не мелочь. В сильные морозы (-40 и больше) только из-за этого фактора можно израсходовать бензина на 10% больше
    , чем при летних +20.
  • Давление в шинах

    . С понижением температуры давление в шинах также понижается. Зависимость – примерно 0,1 атмосферы на каждые 10 градусов температуры. Ненормально низкое давление приводит не только к износу шин, но и к увеличению расхода топлива.
  • В карбюраторных двигателях при неизменных регулировках при низкой температуре воздуха топливно-воздушная смесь меняет свои характеристики

    , что сказывается на работе двигателя и приводит к повышенному расходу топлива.

Но уменьшить эту разницу можно, зная причины ее возникновения и по возможности снижая их влияние.

Расход бензина на прогрев двигателя: собственный эксперимент

В зимний сезон многие автовладельцы прогревают силовой агрегат перед стартом движения. Вполне известный факт, что подобная манипуляция требует использования немалого количества горючего, однако настоящий расход для большинства водителей остается неизвестным. Вычислить точные затраты топлива при прогревании можно исключительно благодаря проведению опыта. Автомеханики организовали его и выяснили сколько автомобилист отдает денег за достижение мотором рабочей температуры.

Подопытным легковым автомобилем выступил Logan I генерации с 8-клапанным движком объемом 1,6 л. Изначально организаторы эксперимента отсоединили топливную систему от старого бензинового насоса. Потом они использовали легковоспламеняющееся вещество, которое сохранилось в форсунках и каналах. Причем двигательная установка не запускалась. Далее мероприятие потребовало от энтузиастов изготовления специального резервуара, исходником для которого послужила пластмассовая 5-литровая бутылка. В эту емкость был погружен новый бензонасос, а затем мастера выполнили его подключение.

В мерный сосуд специалисты залили 1 л бензина 92-го октанового сорта и перелили его во вместилище, где располагался насос. Для начала эксперты измерили величину топливной системы. Они выяснили, что в форсунках, каналах и насосе сохраняется около 450 мл бесцветной жидкости. После этого кустарную тару снова заполнили до 1 л бензина и включили ДВС. Благодаря этому была получена предельная чистота эксперимента.

Примечательно, что опыт устраивался на холодном бензомоторе при температуре воздуха -20 °C. При этом все бортовые системы – акустика, оптика и т.д. – были деактивированы. Функционировала лишь печь в режиме обдувания лобовухи на 2 скоростном уровне.

В границах испытания умельцы определили продолжительность прогрева силовой установки – 15 мин. Когда этот отрезок времени закончился, двигатель прогрелся, а температура незамерзающей жидкости достигла 50 °C, чего вполне хватает для того, чтобы начать двигаться.

Затем автомеханики оставшийся продукт переработки нефти опять перелили в мерный резервуар. Как выяснилось, за 15 мин. прогревания преобразователь использовал приблизительно 450 мл топлива. Экспериментаторы считают, что такие же результаты будут на остальных атмосферных малолитражках. Следовательно, за каждый прогрев бензомотора в морозную погоду автолюбитель тратит около 20 руб.

Почему зимой увеличивается топливный расход?

Единственная причина, почему увеличивается топливный расход зимой, это необходимость длительного разогрева автомобиля до начала движения, поскольку применяемое масло в моторе становится густым из-за перепадов температур. Без прогрева машина, которая оборудована карбюратором, быстрее будет изнашиваться. Еще повышение происходит из-за пробок, буксования, преодоления снега и сугробов.

Нередко еще увеличивается топливный расход из-за поломки электронного блока управления, датчика массового расхода воздуха. Часто причиной может быть забитый топливный и воздушный фильтр. Поломанная или забитая система выпуска, например, забитый катализатор выхода отработанного топлива, также бывает фактором вырастания топливного расхода.

Еще к трем причинам возрастания стоимости общей поездки становится износ поршневой группы, навесного оборудования (кондиционера, мощной аудиосистемы, освещения) и шин. Покрышки влияют на уровень бензина.

Например, из-за низкого давления в шинах появляется повышенное сопротивление. В результате, увеличивается мощность системы для преодоления сопротивления. Как следствие, уменьшается уровень бензина/дизеля в баке.

Какой бензин лучше заправлять в бак в морозы

Купив машину, автовладельцу неплохо было бы заглянуть в ее инструкцию по эксплуатации. Там производитель пишет, какой бензин стоит заливать в бак конкретной модели авто – АИ-92 или АИ-95. Пренебрегать этими указаниями не рекомендуем, так как прошивка в ЭБУ, инжекторы, топливный насос, тонко настроены именно на это октановое число.

Но что делать в морозы? Какой же заливать бензин?

Если производитель указал точное октановое число, то лучше не экспериментировать и заливать тот вид бензина, который ему соответствует

Написано заправлять 95-ым, значит лить только его и неважно палящее солнце за окном или лютые морозы.
Если производитель предоставляет автовладельцу право выбора октанового числа, то зимой можно поэкспериментировать с бензином и заменить рекомендованный в инструкции по эксплуатации 95-й на 92-й.

Таблица зимних коэффициентов

Ежегодно Минтранс публикует таблицу зимних коэффициентов, которую используют бухгалтеры в расчетах расхода ГСМ в холодное время года.

N пп Регионы России (по федеральным округам) Количество месяцев и срок действия зимних надбавок Предельная величина зимних надбавок не более, %
I. Центральный
1 Москва 5.0 01.11-31.03 10
2 Белгородская обл. 4.0 15.11-15.03 7
3 Брянская о. 5.0 01.11-31.03 10
4 Владимирская об. 5.0 01.11-31.03 10
5 Воронежская о. 5.0 01.11-31.03 10
6 Ивановская об. 5.0 01.11-31.03 10
7 Калужская о. 5.0 01.11-31.03 10
8 Костромская обл. 5.0 01.11-31.03 10
9 Курская обл. 5.0 01.11-31.03 10
10 Липецкая об. 5.0 01.11-31.03 10
11 Московская о. 5.0 01.11-31.03 10
12 Орловская обл. 5.0 01.11-31.03 10
13 Рязанская обл. 5.0 01.11I-31.03 10
14 Смоленская о. 5.0 01.11-31.03 10
15 Тамбовская о. 5.0 01.11-31.03 10
16 Тверская обл. 5.0 01.11-31.03 10
17 Тульская обл. 5.0 01.11I-31.03 10
18 Ярославская о. 5.0 01.11-31.03 10
II. Северо-Западный
19 Санкт-Петербург 5.0 01.11-31.03 10
20 Республика Карелия 5.5 01.11-15.04 12
21 Республика Коми 6.0 01.11-30.04 15
г. Воркута с прилегающим административным районом 6.5 15.10-30.04 15
22 Архангельская обл. (без Ненецкого автономного округа) 6.0 01.11-30.04 15
23 Вологодская о. 5.0 01.11-31.03 10
24 Калининградская об. 4.0 15.10-15.03 7
25 Ленинградская об. 5.0 01.11-31.03 10
26 Мурманская о. 6.0 01.11-30.04 15
27 Новгородская об. 5.0 01.12-31.03 10
28 Псковская обл. 5.0 01.12-31.03 10
29 Ненецкий а.о. 6.0 15.10-15.04 18
III. Северо-Кавказский
30 Республика Адыгея 3.0 01.12-01.03 5
31 Республика Дагестан 3.0 01.12- 01.03 5
32 Республика Ингушетия 3.0 01.12- 01.03 5
33 Чеченская Республика 3.0 01.12- 01.03 5
34 Кабардино-Балкарская Республика 3.0 01.12-01.03 5
35 Республика Калмыкия 5.0 15.10-15.03 10
36 Карачаево-Черкесская Республика 3.0 01.12-01.03 5
37 Республика Северная Осетия — Алания 3.0 01.12- 01.03 5
38 Краснодарский край 3.0 01.12- 01.03 5
39 Ставропольский край 3.5 01.12-15.03 5
40 Астраханская об. 5.0 15.10-15.03 10
41 Волгоградская об. 5.0 15.10-15.03 10
42 Ростовская о. 4.0 15.11-15.03 7
IV. Приволжский
43 Республика Башкортостан 5.5 01.11-15.04 12
44 Республика Марий Эл 5.0 01.11-31.03 10
45 Республика Мордовия 5.0 01.11-31.03 10
46 Республика Татарстан 5.0 01.11-31.03 10
47 Удмуртская Республика 5.0 01.11-31.03 10
48 Чувашская Республика 5.0 01.11-31.03 10
49 Кировская об. 5.5 15.10-31.03 12
50 Нижегородская об. 5.0 01.11-31.03 10
51 Оренбургская обл. 6.0 15.10-15.04 15
52 Пензенская об. 5.0 01.11-31.03 10
53 Пермская обл. (без Коми-Пермяцкого а.о) 5.5 01.11-15.04 10
54 Самарская обл. 5.0 01.11-31.03 10
55 Саратовская об. 5.0 01.11-31.03 10
56 Ульяновская об. 5.0 01.11-31.03 10
57 Коми-Пермяцкий а.о. 6.0 15.10-15.04 18
V. Уральский
58 Курганская обл. 5.5 01.11-15.04 10
59 Свердловская обл. 5.5 01.11-15.04 10
60 Тюменская обл. (без Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого а. о.) 5.5 01.11-15.04 12
61 Челябинская обл. 5.5 01.11-15.04 10
62 Ханты-Мансийский а.о. 6.5 15.10-30.04 18
63 Ямало-Ненецкий а.о. 6.5 15.10-30.04 18
VI. Сибирский
64 Республика Алтай 5.5 01.11-15.04 15
65 Республика Бурятия 6.0 01.11-30.05 18
66 Республика Тува 6.0 01.11-30.04 18
67 Республика Хакасия 6.0 01.11-30.04 18
68 Алтайский край 5.5 01.11-15.04 15
69 Красноярский край (без Таймырского и Эвенкийского а.о.) 5.5 01.11-15.04 15
70 Иркутская обл. (без Усть-Ордынского Бурятского а.о.) 6.0 01.11-30.04 18
71 Кемеровская обл. 6.0 01.11-30.04 15
72 Новосибирская обл. 5.5 01.11-15.04 12
73 Омская обл. 5.5 01.11-15.04 12
74 Томская обл. 5.5 01.11-15.04 12
75 Читинская обл. (без Агинского Бурятского а.о.) 6.0 01.11-30.04 18
76 Таймырский а.о. 7.0 15.10-15.05 18
77 Усть-Ордынский Бурятский а.о. 6.0 01.11-30.04 18
78 Эвенкийский а.о. 7.0 15.10-15.05 18
79 Агинский Бурятский а.о. 6.0 01.11-30.04 18
VII. Дальневосточный
80 Республика Саха (Якутия) (без Чукотского а.о.) 7.0 15.10-15.05 20
81 Приморский край 5.5 01.11-15.04 12
82 Хабаровский край 5.5 01.11-15.04 12
Охотский район 6.5 15.10-30.04 18
83 Амурская обл. 6.0 01.10-30.04 15
84 Камчатская обл. (без Корякского а.о.) 6.0 01.11-30.04 15
85 Магаданская обл. 6.5 15.1030.04 18
86 Сахалинская обл.- южная часть 5.0 15.11-15.04 12
Сахалинская обл. — северная часть (выше 50 сев. широты) 6.0 01.10-30.04 15
87 Еврейская а.обл. 5.5 01.10-15.04 12
88 Корякский а.о. 6.0 01.10-30.04 15
89 Чукотский а.о. 6.5 15.10-30.04 20
90 Острова Северного Ледовитого океана и морей 7.0 01.10-31.05 20
91 Крымский 4.0 01.10-01.03 5

Почему зимой расход топлива автомобиля больше.

Недавно общался с давнишним товарищем, дальнобойщиком, он с облегчением констатировал, что пришла весна, растаял снег, и на полгода ушла хотя бы одна причина конфликтов с хозяином автоколонны – увеличенный расход топлива

На мой довод, что зимой расход топлива объективно выше из-за погодных факторов, товарищ сказал, будто хозяин принимает во внимание только две вещи:. — снежная каша на дороге и работа двигателя вхолостую для обогрева кабины во время погрузки-разгрузки

При этом обогревать кабину необязательно, можно и потерпеть ради экономии. А снежная каша на дорогах бывает не постоянно. Ради очистки совести я залез в Инет и вытащил все причины, по которым расход топлива зимой увеличивается

— снежная каша на дороге и работа двигателя вхолостую для обогрева кабины во время погрузки-разгрузки. При этом обогревать кабину необязательно, можно и потерпеть ради экономии. А снежная каша на дорогах бывает не постоянно. Ради очистки совести я залез в Инет и вытащил все причины, по которым расход топлива зимой увеличивается.

Итак, вот они:

1. Пресловутая снежная каша – сопротивление и пробуксовка.

2. Дополнительное сопротивление в двигателе и трансмиссии из-за загустевшей смазки – в двигателе смазка прогревается в течение пяти-десяти минут, и эта причина уходит. В трансмиссии масло тоже прогревается через двадцать- тридцать минут, но не так, как летом, при стоянке оно опять остывает.

3. Если на автомобиле шипованная резина, то есть сопротивление движению из-за вдавливания шипов в дорожное покрытие и их последующего выдергивания.

4. Работа вентилятора «печки» также немного увеличивает расход, хотя летом кондиционер может увеличить расход топлива существеннее.

5. Холостая работа двигателя для прогрева кабины или приведения температурного режима двигателя в норму тоже средний расход топлива увеличивает.

6. Зимой для карбюраторных двигателей имеет значение соотношение бензина и воздуха, которого зимой входит в двигатель больше, смесь получается обедненной по сравнению с летней ситуацией, из-за этого расход топлива может тоже увеличиться, хорошая электроника в инжекторах все температурные изменения компенсирует.

Больше никаких существенных причин не указывается. Но еще одна точно есть. Дело в аэродинамическом сопротивлении. Оно равно произведению коэффициента лобового сопротивления на площадь миделя, плотность воздуха и квадрат скорости движения, деленный на два.

Х=СхSрv2/2, где

Х – сила лобового сопротивления;

CХ — коэффициент лобового сопротивления;

Р – плотность воздуха;

v — скорость движения авто ( ветер не учитывается).

Зимой по сравнению с летом из всех приведенных множителей меняется только плотность воздуха. При этом плотность воздуха при минус сорока градусов больше на тридцать процентов, чем при плюс тридцати. Для нашей Сибири такой разброс температур вполне реален. А из-за того, что аэродинамическое сопротивление при скорости свыше 80 км в час и выше становится больше других препятствующих движению факторов, оно добавит при минус сорока 13-16 % увеличения расхода топлива.

Пусть знание об этом факторе поможет водителю в споре с начальником.

Почему увеличивается расход топлива зимой?

Наверняка каждый автомобилист осознает, что зима является настоящим испытанием для любой машины. Особенно это актуально при снижении температурного режима ниже 10-15° С. Низкие температуры могут не только привести к повышенному износу силового агрегата во время холодного старта, но и повлечь за собой увеличение потребления автомобилем горючего, в среднем до 15% в сравнении с плюсовыми температурами.

Повышенный расход горючего автомобилем в зимний период времени года, напрямую зависит от некоторых факторов:

Увеличение потребления горючего зимой, начинается с момента запуска силового агрегата, и чем температура окружающей среды ниже, тем больше увеличивается расход бензина. Это обусловлено тем, что при более низких температурах, увеличивается время прогрева мотора и как следствие рост расхода горючего. А, как известно, что потребление бензина на холостом ходу ничуть не меньше чем во время движения.

Как же быть в сложившейся ситуации? Ведь не прогревать автомобиль зимой перед поездкой обойдётся дороже. Это обусловлено тем, что масло в силовом агрегате зимой сильно загустевает и если начинать движение без прогрева, то это приведёт к быстрому износу двигателя из-за некачественной смазки, подвижных узлов. Исходя из этого, как бы ни хотелось сэкономить на бензине, все равно придётся потратить время на прогрев автомобиля, так как купить запчасти и сам ремонт двигателя обойдётся намного дороже.

Естественно этого можно избежать, сберегая своего железного коня в отапливаемом помещении или установив электрическую систему предпускового прогрева двигателя. Это не только поможет сэкономить горючее, но и продлить эксплуатационный ресурс силового агрегата.

Следующим немаловажным фактором, который влияет на расход горючего, является управление автомобилем по заснеженным дорогам. Снежный покров, образовавшийся на поверхности дорожного полотна, создаёт дополнительный барьер, для преодоления которого силовому агрегату потребуется больше мощности и как следствие увеличение потребления бензина.

Аппетит железного коня ещё больше возрастёт, если снег на дороге становится влажным, что приводит к его налипанию в подколесные арки и подклиниванию колёс. Поэтому при движении по мокрому снегу, необходимо время от времени останавливаться и вычищать снег из подколесных арок.

Однако максимальное потребление горючего происходит при попадании автомобиля в снежный сугроб. Ведь для выезда из сложившейся ситуации автомобилисту может понадобиться достаточно долго, буксовать на месте, пытаясь выехать из сугроба, а это может привести к расходу ни одного дополнительного литра бензина.

Также на расход горючего, пусть и не в значительной мере влияет постоянно включённый подогрев салона и с этим бороться не выйдет. Ведь не будет же автомобилист замерзать в машине ради экономии нескольких литров бензина.

Ну и ещё одним фактором, напрямую влияющим на потребление топлива, как зимой, так и летом, является стиль езды. Для экономии горючего наиболее целесообразно плавное и размеренное движение без лишних рывков и резких торможений.

Увеличение «прожорливости» автомобиля зимой

Утро, сильный мороз. Салон автомобиля холодный и совсем неуютный. Водитель включает зажигание, а двигатель отвечает сильной вибрацией. Тогда-то и приходит осознание того, что он в данный момент работает на износ. Именно при таком обстоятельстве к автомобилисту приходит понимание, что настало время установить «сигналку» с автозапуском, или какое-то другое устройство для подогрева мотора. Но если эти планы осуществить, то и расход горючего повысится.

Но прожорливость авто зимой увеличиваться и по другим причинам.

На сильном морозе масло становится более вязким. Именно поэтому двигателю нужно больше времени на то, чтобы узлы агрегата получше прогрелись и начали двигаться без лишнего трения.

Для того чтобы добиться оптимальной температуры мотору нужно 15-20 минут. Дело в том, что чем сильнее мороз, тем он будет разогреваться дольше.

Так что, перед автомобилистом встает две проблемы: что сделать, чтобы мотор быстро не остывал, и как снизить вязкость моторного масла?

Что я могу сделать, чтобы улучшить экономию топлива в холодную погоду?

Вы не можете сделать так, чтобы зимой стал таким же, как и летом. Но, тем не менее, любой из Вас сможет добиться эффективного снижения расхода топлива в зимний период, что позволит Вам сэкономить денежные средства. Вот несколько советов как Вы можете добиться снижения расхода топлива:

— Оставляйте свой автомобиль в теплом месте. К примеру, в теплом своем гараже (или снимите на зимний период теплый гараж) или на платной крытой теплой стоянке. Таким образом, каждое утро Вашему двигателю нужно будет гораздо меньше энергии, чтобы разогреть до оптимальной температуры.

— Не прогревайте двигатель на холостом ходу слишком длительное время. Старайтесь прогревать мотор в процессе движения на малых оборотах. В таком режиме Вы не только сэкономите топливо, но и добьетесь более быстрого нагрева мотора до рабочей температуры. . В наши дни многие автопроизводители рекомендует трогаться с места через 30 секунд после запуска силового агрегата.

— Не используйте автономные обогреватели и антиобледенители больше чем это необходимо

— Выбирайте с помощью спутниковой навигации оптимальные маршруты объезда пробок

— Проверяйте регулярно давление в

— Уберите автомобильные аксессуары, которые увеличивают сопротивление воздуха. К примеру багажник, который Вы не используете каждый день.

— Если Вы являетесь владельцем в сильный мороз старайтесь не использовать автомобильные зарядки телефона, навигатора и других электронных гаджетов. Также если Вы едите в режиме, который предусматривает работу электродвигателя, старайтесь не включать печку отопления на максимальные температуры.

— Если Вы едете и температура на улице не слишком холодная, то вместо отопления салона используйте электрический обогрев сидений.

— Очищайте автомашину от лишнего снега (особенно на крыши) который существенно увеличивает вес машины.

— Используйте только зимнюю . Если протектор шин имеет большой износ или возраст превышает 5 лет, то обязательно купите новую резину.

— Паркуйте автомобиль в таком месте, чтобы солнечные лучи в дневное время обогревали кузов машины

Если Вы предпочитаете заправлять свой автомобиль фирменным топливом с улучшенными характеристиками, то в зимнее время лучше заливать традиционные марки топлива, поскольку улучшенный бензин или дизельное топливо имеет множество химических присадок, из-за которых зимой может увеличиться расход.

В министерстве транспорта были сформированы нормы расхода топлива на 2020 год (таблица от Минтранса)

, которые следует знать всем предпринимателям. Такой нормой определяется среднее необходимое количество бензина, газа или солярки, в зависимости от вида автомобильного транспорта и с учетом конкретного километража. Зачастую литраж рассчитывается на путь длительностью в сто километров.

Норма расхода топлива

является актуальным показателем для всех организаций, которые владеют служебными машинами. Под категорию служебных машин попадают все транспортные средства, которые зачислены в баланс предприятия, и используются для выполнения рабочих задач.

Естественно, что все транспортные единицы нуждаются в топливе для того, чтобы они могли использоваться предприятием. Обеспечить этим топливом их должна сама компания, а все соответствующие расходы учесть в налоговой проводке и бухгалтерской документации. С помощью норм расхода для каждой транспортной единицы можно учитывать затраты топлива, отслеживать сливы, перерасходы, и проводить списание, если это законодательно разрешено. Норма расхода топлива – это

показатель, который помогает бизнесменам выполнять следующие операции:

  • Вести всю необходимую отчетность;
  • Определять показатели себестоимостей того или иного рейса, общую сумму затрат на рабочие разъезды, которые осуществлялись при помощи служебного транспорта, за определенный временной промежуток;
  • Ориентироваться на показатели при формировании системы налогообложения;
  • Опираться на значения в процессе ведения расчетных операций с рабочими, использующими транспорт компании для выполнения своих рабочих обязанностей.

В поле материальных расходов бухгалтеру необходимо вписывать только столько топлива, сколько позволяет расходная норма, установленная законодательством. Весь перерасход горючего учитывается в другом поле, как внереализационный расход. Следовательно, из израсходованного за отчетный период времени количества горючего нужно вычесть нормы расхода топлива , а остальной расход записать, внереализационный. На то, сколько должно использоваться горючего, влияние оказывает влияние тип, возраст авто, а так же условия ее эксплуатации.

Сколько именно тратится бензина при прогреве?

Изучая тему, я наткнулся на теоретические расчеты одного автолюбителя, который, вероятно, или по образованию энергетик, или просто хобби у него такое. В общем, он рассчитал, сколько тратится энергии на нагрев двигателя его машины, потом выразил это в литрах бензина и попросил форумчан, где он выложил свои изыскания, подтвердить или опровергнуть его расчеты своими практическими наблюдениями. Ну, если у кого-то вдруг такой же «движок» стоит. Самое интересное, что большинство подтвердило его теоретические расчеты. Практические значения расхода были примерно похожи.

Мы не будет вас утомлять данными расчетами — ведь вас наверняка интересуют просто цифры, хотя бы более или менее точные. Так вот, есть простая арифметическая зависимость: в час двигатель на холостом ходу расходует топлива в половину своего объема. Например, у мотора объемом 1,6 л. на холостых «оборотах» расход составляет примерно 0,8 л. бензина в час. Все это, конечно, относительно. Но общее понимание дает.

Уменьшаем расход на карбюраторе

Карбюраторный автомобиль менее экономичен в сравнении с инжектором, поэтому имеет большее возможностей для настройки в отношении расхода топлива. Но не стоит питать иллюзий в отношении того, что вы сами можете отрегулировать расход, за счет всех этих «крутилочек-вертелочек» на карбюраторе. Не разбираясь в устройстве карбюратора, вы получите обратный эффект. Своевременная замена свечей и хорошие высоковольтные провода способны сэкономить ваши средства. Неправильное искрообразование приводит к неполному сгоранию бензина, остатки которого просто вылетают в трубу. Это касается и правильно выставленного зажигания.

Статья в тему: Гидравлический удар двигателя, причины, признаки и последствия

Какой расход на прогрев двигателя зимой?

Экономия топлива сегодня водителей волнует всё больше и больше, с того момента, как цены на бензин начали расти и обещают в 2019-м только повышаться. Как же снизить расход топлива зимой? Не греть же не получится. Давайте рассмотрим, сколько топлива расходует мотор при запуске двигателя.

Когда вы включаете холодный двигатель, он требует обогащенной смеси бензина и воздуха. На ней агрегат будет тарахтеть, пока не достигнет рабочей температуры. Автомобилисты, наверное, замечали, что как только запускаешь холодный движок, холостые обороты повышены. Затем они снижаются, значит температура мотора повышается. Вполне очевидно, что при заведении холодного двигателя расход топлива больше, чем если бы вы заглушили мотор, ушли ненадолго, а потом вернулись и снова его завели. Но в любом случае в момент запуска движка расход вырастает.

Если вы разъезжаете по городу, часто глушите и заводите двигатель, то расход топлива возрастает значительно. Поэтому если вы остановились на 5 минут или застряли в пробке, лучше мотор не заглушать. Конечно, если нужно остановиться на более длительный срок, тогда лучше заглушить машину. Подсчитано, что при запуске мотор потратит столько же бензина, сколько при работе на холостых за 3-5 минут.

Сколько бы ни ел мотор во время прогрева, зимой его все же нужно прогревать. Обусловлено это тяжелыми условиями, в которых машине приходится ездить, часто буксовать, ездить на пониженных передачах, тратить энергию на прогрев разных систем, которые бездействию летом. По данным специалистов, зимой «прожорливость» машины возрастает на 20-30 процентов. Так что прогрев — не единственный виновник повышенного расхода зимой.

По подсчетам, расход топлива при работе на холостых на бензиновом моторе от 1.4 до 2 литров в объеме оставляет зимой в среднем литр в час. И без разницы, какая у машины коробка. Летом он падает до 0.8 литра, а вот с климат-контролем и кондиционером вырастает до 1.5-2 литра. А вот печка потребляет меньше, чем кондиционер. Но если при запуске двигателя вы включили печку на полную, обогрев сидений и зеркал, фары, тогда расход увеличится до 1.8 — 2 литров.

Таким образом, в среднем за 15 минут прогрева зимой машина израсходует четверть литра. Разумеется, если вы часто глушите мотор и заводитесь, тем выше будет суммарный расход. Но без прогрева вы никак не обойдетесь зимой.

Основные причины увеличения расхода топлива зимой

Зимой можно заметить, что машина начинает потреблять больше топлива. С чем это связано и как уменьшить расход?

В увеличении расхода топлива зимой нет ничего необычного. В этом материале я расскажу абсолютно простые вещи, о которых догадывается не каждый автовладелец.

Что водители чаще всего делают, когда в мороз заводят машину? Правильно! Прогревают её. Автомобиль стоит на месте, а топливо расходуется, и бортовой компьютер отсчитывает в обратном порядке километры до пустого бака. Кроме того, в мороз двигатель дольше, чем летом, при прогреве работает на повышенных оборотах, что, конечно, не может не сказаться на количестве топлива в баке.

Вторая причина — обогрев салона. Печка зимой работает практически постоянно, на это тратится дополнительная энергия, и расход растёт. Вместе с тем светлое время суток уменьшается, и тем, кто днём ездит с ходовыми огнями, приходится чаще пользоваться ближним светом фар, а иногда и противотуманками. Не стоит забывать об обогреве заднего (у некоторых авто и переднего стекла), которые также способствуют повышенному расходу. В общем, любые электроприборы пусть немного, но увеличивают расход.

В холодное время года водители чаще всего (и это правильно!) снижают общую скорость передвижения , и за то время, которое летом вы потратите на расстояние 100 км, зимой вы проедете только 70—80. Как известно, оптимальная скорость движения для автомобиля, при котором меньше всего расходуется топливо, — около 80—90 км/ч.

По статистике зимой аварий и пробок больше , из-за чего время простоя на месте также увеличивается. Соответственно, и топлива на километр пути сгорает больше.

Если авто попадает на дорогу со скользким покрытием или рыхлым снегом , энергии на преодоление таких условий тратится больше, при этом топлива сгорает много.

Общее техническое состояние автомобиля также может повлиять на расход. Клинящие ступичные подшипники, плохо работающие свечи или забившийся воздушный фильтр — причина увеличения потребления горючего.

Как снизить расход?

Можно посоветовать вообще не кататься на машине зимой — постоянно хочется спать, ездить приходится в темноте, нужно чистить автомобиль от снега, преодолевать сугробы и стоять во многочасовых пробках.

А если серьёзно, то старайтесь для движения на автомобиле выбирать оптимальное время, когда меньше всего пробок, либо ехать тем путём, где более свободна дорога, в этом может помочь навигатор.

Прогрев двигателя зимой нужен, но начинать движение можно уже через несколько минут — во время езды двигатель и коробка прогреваются быстрее, просто ехать нужно плавно и на небольшой скорости, без фанатизма нажимая на педаль газа.

Старайтесь не возить в машине лишние вещи — лишняя нагрузка на машину также увеличивает и расход. Выгружайте ненужное своевременно.

Следите за давлением в шинах — спущенные колёса увеличивают расход, поэтому ориентируйтесь на рекомендации автопроизводителя.

Если шины уже износились — по возможности купите новые, так как лысая резина имеет обыкновение проскальзывать, что также сказывается на расходе топлива.

Перед холодным периодом не забудьте сменить масло — грязное масло на холоде густеет сильнее, из-за чего нагрузка на двигатель увеличивается, и для кручения коленвала приходится расходовать больше топлива. Для зимы используйте масла с меньшей вязкостью.

По возможности меньше пользуйтесь электроприборами, но не в ущерб безопасности.

Соблюдение этих нехитрых рекомендаций должно помочь снизить расход топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector